Проекты благоустройства в Сургуте и муниципалитетах Ханты-Мансийского автономного округа — Югры реализуются с использованием требований Минстроя России, ПП № 87, ПП № 841, федеральных и региональных сметных нормативов. Для государственных заказчиков корректность сметной стоимости является ключевым условием предотвращения бюджетных рисков и обеспечения законности применения средств по 44-ФЗ. Экспертиза позволяет выявлять сметные ошибки на ранних этапах и корректировать стоимость в соответствии с нормативами округа.
Сметная стоимость по объектам благоустройства определяется с применением ФЕР, ТЕР Югры, индексов пересчёта Минстроя России и региональных коэффициентов. Контрольные органы — КСП Югры, Казначейство, ФАС — проверяют корректность расчётных показателей, соответствие смет проектной документации по ПП № 87 и соблюдение методик определения стоимости. Для проектов благоустройства значимым фактором является правильное применение расценок на работы, связанные с дорожным покрытием, инженерными сетями и объектами городской среды.
Экспертиза объектов благоустройства в Сургуте фиксирует ряд характерных нарушений, увеличивающих бюджетные риски. Среди них:
Экспертиза проектов благоустройства в Югре демонстрирует снижение стоимости на 6–15% после устранения нарушений и приведения смет к нормативам Минстроя России. Корректировке чаще всего подлежат работы по дорожным покрытиям, устройству пешеходных зон, озеленению и установке малых архитектурных форм. Применение актуальных ТЕР Югры и корректных индексов пересчёта позволяет заказчикам формировать достоверную НМЦК и предотвращать нарушения, выявляемые контрольными органами.
| Категория работ | Нарушение | Корректировка |
|---|---|---|
| Дорожные работы | Завышение объёмов покрытия | Уточнение количественных показателей |
| Озеленение | Отсутствие расчётов стоимости посадочного материала | Предоставление расчётных подтверждений |
| МАФ | Неподтверждённая стоимость изделий | Обоснование цены по нормативным источникам |
Экспертиза проектов благоустройства в Сургуте позволяет своевременно выявлять сметные ошибки, корректировать стоимость работ и предотвращать бюджетные риски. Использование актуальных ТЕР Югры, корректных индексов пересчёта и соблюдение требований ПП № 87 обеспечивают формирование достоверной НМЦК и прозрачное выполнение контрактов по 44-ФЗ в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре.